Несколько часов практики и отсутствие теории: как сдают на права в разных странах

0 0

Несколько часов практики и отсутствие теории: как сдают на права в разных странах


Фото из открытых источников (иллюстративное)

Чтобы получить водительское удостоверение в Беларуси, нужно окончить автошколу, а это 220 учебных часов. Затем вас ждет экзамен по теории, площадка и довольно сложный городской этап. А как в других странах? Там получить права проще или, наоборот, сложнее?

США: водители-подростки и 4 часа теории

Первый и самый важный факт о Соединенных Штатах – вся информация может сильно отличаться в зависимости от конкретного штата. Например, минимальный возраст для получения водительского удостоверения на Аляске, в Арканзасе, Айове, Северной и Южной Дакоте составляет 14 лет. Во многих других штатах – 16. И в любом случае сначала нужно отучиться в автошколе. Стоимость обучения с учетом практики и теории зависит от штата, города и конкретного учреждения, но в среднем находится в диапазоне от $300 до $800.

Несколько часов практики и отсутствие теории: как сдают на права в разных странах

Что курсант получает за эти деньги? Если мы говорим о подростке, то занятия по теории обычно составляют от 30 до 40 часов. А вот для взрослых программа сокращается до 4 часов. При этом в обоих случаях теория может преподаваться онлайн. Сюда входят правила дорожного движения, дорожные знаки, местные законы. Особое внимание уделяется теме вождения в нетрезвом виде и в измененном состоянии. Чтобы применить теорию на практике, у курсантов есть от 6 до 14 часов. За это время они должны освоить парковку, въезд в поток, смену полос и проезд перекрестков. А если это подросток, то сюда добавляются от 40 до 70 часов контролируемого вождения с лицензированным взрослым – поездки с родителем или опекуном. Важно отметить, что обучение вождению в автошколах не является обязательным – вместо этого можно учиться самостоятельно, например, попросив об этом совершеннолетних знакомых.

Когда эти этапы пройдены, нужно собрать пакет документов для предстоящего экзамена. Ну как пакет… В специальном бланке указываются персональные данные, рост, вес, цвет глаз и волос. Еще нужно указать, согласен ли экзаменуемый быть донором в случае ДТП и проверить зрение. На этом все. Теперь можно идти сдавать экзамен. Для этого нужно оплатить госпошлину в $10, а также саму процедуру экзамена, стоимость начинается от $30 в зависимости от штата.

Несколько часов практики и отсутствие теории: как сдают на права в разных странах

Сам экзамен состоит из двух частей. Сначала сдается довольно легкий письменный тест, который состоит из 15–40 вопросов. Правильно нужно ответить примерно на 80%. После сдачи теста выдаются «ученические права», которые действуют 6 месяцев (подростки могут получить постоянные только после 18 лет). Дальше идет практический экзамен, который сдается на собственной машине. Из чего состоит? Сначала экзаменатор проверяет базовые знания: включение поворотников и аварийной сигнализации, где находится ручной тормоз и т.д. На площадке зачастую сдается только параллельная парковка, иногда могут добавить движение задним ходом и разгон-торможение. После этого экзаменуемый выезжает на проезжую часть дороги, где нет никаких хитростей. Как правило, нужно не превышать скорость, остановиться перед знаком «Стоп» и быть внимательным на перекрестках и перед перестроением.

Германия: 4 часа вождения по автобану и курсы первой помощи

Минимальный возраст для получения водительского удостоверения в Германии составляет 17 лет. До совершеннолетия управлять автомобилем можно только в присутствии человека не моложе 30 лет и с водительским стажем не менее 5 лет. Посещение автошколы здесь обязательное, причем минимум теоретических занятий составляет 14 часов, практических – от 12 (из них 3 часа – вождение в ночное время суток, 4 – движение по автобану). За это обучение нужно будет заплатить от €2000 до €4000. Помимо этого, перед занятиями по вождению необходимо собрать стандартный пакет документов, куда входит справка об окончании курсов первой помощи.

Несколько часов практики и отсутствие теории: как сдают на права в разных странах

Если обучение пройдено, переходим к экзамену. Теоретический можно сдать еще до начала вождения. Он стоит примерно €25 (еще от €60 берет автошкола за регистрацию) и включает в себя знания ПДД. Но если с первого раза вы не сдали, то придется взять два дополнительных занятия, прежде чем сдавать повторно. А если не сдали аж три раза, то следующая попытка будет только через три месяца.

Экзамен по вождению длится 45 минут и стоит дороже – от €300 (сама попытка – €130, автошколе за регистрацию – около €50 и примерно €150 за машину и услуги инструктора). При этом экзаменатор сидит сзади и в начале проверяет знания систем автомобиля: включение фар, поворотников, умение пользоваться ручником, могут даже попросить открыть капот. В вождении по городу каких-то сложностей нет, но особое внимание будет уделяться вашей уверенности за рулем, а также тому, насколько заранее вы останавливаетесь, чтобы пропустить пешеходов.

Несколько часов практики и отсутствие теории: как сдают на права в разных странах

Франция: давай по новой, все не очень!

Интересный факт о Франции: в 1899 году именно в этой стране появился первый в мире обязательный национальный экзамен по вождению. При этом другие страны последовали этому примеру лишь спустя много лет. Например, первый обязательный экзамен в Великобритании появился только в 1934 году.

А как дела обстоят сегодня? Получить водительское удостоверение во Франции можно только с 18 лет, но за год до этого вы можете начать обучение в автошколе. Оно состоит из 13 часов практики и 5 часов вождения на симуляторах. А где теория? Все просто, подготовиться к экзамену на знание ПДД можно самостоятельно.

Несколько часов практики и отсутствие теории: как сдают на права в разных странах

После прохождения обучения вы можете зарегистрироваться на теоретический и практический экзамен. В первом случае проверяется ваше знание ПДД, во втором – вождение в городе на протяжении 25 минут. На все, учитывая автошколу, понадобится от €1600 до €1800, в случае если это первая попытка. Каждая последующая будет стоить дороже. Но сейчас государство старается поддерживать молодежь и может предоставить единоразовый беспроцентный займ для получения водительского удостоверения. Помимо этого, после сдачи теоретического экзамена у вас есть 5 попыток в течение 3 лет, чтобы сдать вождение. В противном случае весь процесс начинается сначала.

Великобритания – сам себе автошкола

В Великобритании вы можете получить временные водительские права в 15 лет и 9 месяцев. Это стоит около £34. Заплатив госпошлину, вы сможете управлять автомобилем в присутствии инструктора или взрослого с правами. Получить полноценное водительское удостоверение можно в 17 лет. Для этого нужно сдать теоретический экзамен на знание ПДД (£23) и вождение по городу (от £63).

Несколько часов практики и отсутствие теории: как сдают на права в разных странах

Посещать автошколу при этом не обязательно, а на сам практический экзамен можно взять своего инструктора для моральной поддержки. Но и без этого там нет ничего сложного. Экзамен длится 40 минут, 20 из которых вы едете по навигатору. Еще могут попросить остановиться, припарковаться, выехать задним ходом и экстренно затормозить. Если сдать не удалось, то следующая попытка будет через 10 дней.

Китай: 4 экзамена и 900 теоретических вопросов

Китай очень отличается от всех остальных стран в нашем списке тем, что получить права здесь может быть даже сложнее, чем в Беларуси. Но обо всем по порядку. Минимальный возраст для получения водительского удостоверения составляет 18 лет. И первым этапом на этом пути станет автошкола. Обучение в среднем длится около 3 месяцев и включает как практику, так и теорию. А стоимость варьируется от $600 до $1000 в переводе с местной валюты.

Несколько часов практики и отсутствие теории: как сдают на права в разных странах

Пока все не особо отличается от нашей практики, но ровно до момента экзамена. Первое и самое важное отличие – он состоит и четырех этапов. Сначала курсант сдает теоретический экзамен, а это 100 вопросов по знакам, разметке и т.д. Чтобы пройти дальше, нужно ответить на 90 из них за 45 минут. Всего в базе 900 вопросов. Дальше вас ждет площадка. В Китае она довольно простая – нужно сделать эстакаду, змейку и запарковаться. После этого переходим к городу. Ждать инспектора здесь не стоит. Этот экзамен буквально принимает компьютер, а идентификация происходит по отпечатку пальца.

Собственно, как выглядит экзамен? Перед началом вождения компьютер проверяет знания систем автомобиля и когда ими нужно пользоваться. Например, вы получаете команду «Встречный автомобиль», после чего должны выключить дальний свет. Если на этом этапе проблем не возникло, то едем в город, где все команды также озвучивает компьютер. При этом камера, которая установлена внутри автомобиля, делает фото курсанта каждые 15 минут, после чего отправляет их в систему для контроля экзамена.

Несколько часов практики и отсутствие теории: как сдают на права в разных странах

Если экзаменуемый сдал теорию, площадку и город, то его ждет заключительный этап – теоретический. Не опять, а снова. Но на этот раз проверяются не знания правил и знаков, а их конкретное применение. Например, по условиям задачи автомобилист едет со скоростью 120 км/ч в городе и при этом говорит по телефону. Вам же надо посчитать количество нарушений. Что касается общей стоимости экзамена, то она варьируется от $400 до $1100 в переводе с местной валюты.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.